?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

Грустное учительское

Помню, когда в самом конце прошлого столетия (сказала я, сидя в кресле-качалке, окруженная десятком правнуков) теперь поневоле ставшее мне родным Министерство образования начало череду реформ, которым, казалось, конца и края не будет. Вводили нулевой класс, отменяли; добавляли часы на определенные предметы, отменяли; добавляли, отменяли; вводили, отменяли... А учебники... издавались, переиздавались и менялись едва ли не ежегодно.

Кто, в каком состоянии и зачем пишет белорусские учебники (а по другим в школах официально работать и нельзя) - отдельная тема для бурной дискуссии. Вернее зачем оно-то как раз понятно: кому помешает лишний пунктик в портфолио? Это я особенно хорошо поняла, когда мимо меня нескончаемым конвейером выносили из школьного книгохранилища стопки списанных на макулатуру учебников, по которым еще можно было бы работать и работать. "Да не переживайте Вы!- беспечно говорит мне библиотекарь, родители оплачивают 50% стоимости. Два года поработали - и можно новый выпускать".


Можно закрыть глаза на то, что из всего запланированного учебно-методического комплекса наспех издают только Student's Book (в лучшем случае к середине первой четверти, а иногда и к концу первого полугодия). И даже на то, что изданное Министерством в еще большей спешке (и моментально раскупленное учителями английского - а что делать?) примерное календарно-тематическое планирование процентов эдак на 50 не совпадает с горе-учебником. Но как закрыть глаза на очевидный факт, что за последние лет 10-15 среднестатистические школьники деградировали настолько, что в 9 классе не в состоянии даже на родном языке (про иностранный и вовсе молчу) объяснить разницу между погодой и климатом, а в 10 понятия не имеют, кто такой УиллиАм ЧерчИлль? И сужу по  не самым худшим ученикам не самых худших школ.

Да, а последней каплей стало то, когда я обнаружила в учебнике 11 класса отрывок из "Алхимика" мерзопакостного Коэльо, который в предложенном Министерством планировании числился как урок по теме "В гостинице".

Интересно, сколько еще осталось до полного краха школьной системы образования? "В деревню, в глушь, в Саратов!" отсюда, словом.

Comments

( 46 мнений — Умничать )
ezti
Feb. 1st, 2013 06:53 pm (UTC)
сколько еще осталось до полного краха школьной систем
Уже.Просто он такой...пролонгированный.
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 07:05 pm (UTC)
Re: сколько еще осталось до полного краха школьной сист
"Пролонгированный крах" - это было бы очень смешно, если бы не было бы так грустно...
kosenko_danila
Feb. 1st, 2013 06:53 pm (UTC)
Пусть тогда Пимслера слушают, хоть основные фразы выучат.
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 07:05 pm (UTC)
Никакой Пимслер не поможет при тотальной безграмотности и отсутствии прочной базы знаний по основным предметам.
(...) - kosenko_danila - Feb. 1st, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 1st, 2013 07:43 pm (UTC) - Expand
(...) - kosenko_danila - Feb. 1st, 2013 08:04 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 1st, 2013 08:07 pm (UTC) - Expand
(...) - veragodna - Feb. 2nd, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(...) - veragodna - Feb. 2nd, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
sveta_nsv
Feb. 1st, 2013 07:22 pm (UTC)
Больно, да...
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 07:26 pm (UTC)
Нет, не то чтобы я это принимаю настолько близко к сердцу, чтобы лить крокодильи слезы :) Но стойкое ощущение, что я отдельно от сложившейся системы и не хочу иметь с ней ничего общего.
strang_rock
Feb. 1st, 2013 08:12 pm (UTC)
Опять масоны!
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 08:23 pm (UTC)
Думаешь, они бумагу на макулатуру переводят?
(...) - strang_rock - Feb. 1st, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 08:46 pm (UTC)
Ой, у нас когда принтер в методическом кабинете заправят - уже радость :)
Наверное, у нас введут планшеты, только когда в "цивилизованном мире" это будет считаться каменным веком :)
Да и вообще не представляю, как это могло бы повлиять на уровень знаний
(Deleted comment)
koza_skripa4ka
Feb. 1st, 2013 09:57 pm (UTC)
А почему вдруг такое решение и именно 10 февраля? (И как это соотносится с учебной макулатурой?:))
ot_urs
Feb. 2nd, 2013 01:28 am (UTC)
Сами реформ хотели :) У нас в школе были учителя недовольные учебниками, английским и истории. Особенно удивляло про английский, ну какая разница отражает учебник английского текущую политическую ситуацию или нет, лично мне было все равно :)
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 08:32 am (UTC)
Во-первых, дело не только в политической ситуации. Во-вторых, изучения иностранного языка (по крайней мере сегодня) имеет коммуникативную направленность. А так, выходит, школьников учат говорить на темы, которые уже 100500 лет как неактуальны и они просто никогда не станут обсуждать их в жизни.
(...) - ot_urs - Feb. 2nd, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
missiana
Feb. 2nd, 2013 04:54 am (UTC)
К нам давай! В русской школе хорошо платят))
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 08:27 am (UTC)
Это, конечно, очень заманчиво... А музеи и филармонии у вас имеются?:)
(...) - missiana - Feb. 2nd, 2013 08:34 am (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(...) - missiana - Feb. 2nd, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 08:29 am (UTC)
Ой... Это такая большая отдельная тема, на которую я могу долго саркастически разглагольствовать.
veragodna
Feb. 2nd, 2013 10:41 am (UTC)
Я о своем, о наболевшем :).

К старым учебникам литературы ранее прилагались хрестоматии. Не буду сейчас об их качестве, поскольку пользы от них было явно больше, чем вреда. Так вот, списали бедненьких. Только самым дальновидным учителям удалось сохранить по несколько экземпляров в кабинетах. Имеем: вместо получтения учениками сокращенных вариантов произведений полное (и обоснованное, по меркам учащихся) отсутствие личного знакомства с классикой.
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 11:02 am (UTC)
Вот...Сейчас, слава Богу, что "Преступление и наказание" хотя бы в экранизации смотрят. И на том спасибо. Десятиклассники очень смеялись, когда я сказала, что "в школе это все читали". У них на весь класс два читающих человека.
madam_kleo
Feb. 2nd, 2013 01:55 pm (UTC)
В Росии из учебной программы по литературе вычеркнули много классиков:((
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 02:11 pm (UTC)
Ну да, все равно ведь никто не читает. Такая логика, видимо?
(...) - madam_kleo - Feb. 2nd, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 2nd, 2013 02:40 pm (UTC) - Expand
ya_repka
Feb. 2nd, 2013 04:12 pm (UTC)
Насчет учебников я не в теме, но не могла не порадоваться твоему определению любимца масс П. Коэльо.
koza_skripa4ka
Feb. 2nd, 2013 05:12 pm (UTC)
Это я его еще не определяла вообще-то, а так, вскользь упомянула. Но он и его приятели по псевдофилософской мути заслуживают отдельного саркастического поста.
silky_gold
Feb. 3rd, 2013 11:31 pm (UTC)
Грустная картина... Учебники печатаются со скоростью выпекания пирожков. Вот только толку от них порой еще меньше, чем от пирожков. Опечаток - тьма. Неточностей - уйма. Перепечатывают из одного в другой, по дороге теряя важные факты...
Ух, а Коэльо - это вообще что-то с чем-то...
koza_skripa4ka
Feb. 4th, 2013 01:44 pm (UTC)
Вот продолжение про учебники
http://koza-skripa4ka.livejournal.com/49517.html
(...) - silky_gold - Feb. 4th, 2013 06:42 pm (UTC) - Expand
enjinrer
Feb. 4th, 2013 01:40 pm (UTC)
<<< а в 10 понятия не имеют, кто такой УиллиАм ЧерчИлль >>>
Ой, а хто это?! (shame...shame...shame)
koza_skripa4ka
Feb. 4th, 2013 01:44 pm (UTC)
Это который Уинстон Черчилль :)
(...) - enjinrer - Feb. 4th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 4th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(...) - enjinrer - Feb. 4th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
( 46 мнений — Умничать )