Коза-Скрипачка (koza_skripa4ka) wrote,
Коза-Скрипачка
koza_skripa4ka

Category:

Pollock, don't hurt me. Don't hurt me no more

В продолжение темы об учебниках.

В прошлом посте я немного слукавила. Все таки Коэльо - не самое страшное в наших учебниках. И даже орфографические ошибки, логические нестыковки и абсолютно не смешные анекдоты, сопровождаемые заданием "Объясните смысл шутки" - это еще, знаете ли, полбеды. Окончательно разочаровалась я, когда открыла учебник для 10 класса на разделе "Искусство". Думаете, там были Ботичелли, Да Винчи и Моцарт? Ах если бы! Веселой компанией на страницах учебника расположились Поллок, Малевич и Цадкин (фамилию которого ученики неизменно произносили через "З", и поделом ему). Ах да, было еще несколько уроков, посвященных легитимности граффити. 



Пятиклассники, случайно увидавшие в книге для старших похмельные каляки Цадкина и узнав, что это хранится в музее и стоит немалых денег, в ужасе выпучили глаза и отказались верить, что нечто,по качеству ничуть не превосходящее черепушки и сердечки в их черновиках, может представлять какую бы то ни было ценность. Мои же десятиклассники, утратившие детсткую непосредственность и успевшие уже  изрядно испачкаться в постмодерьмизме, краснели, бледнели, истерически смеялись, но, как это оценить, совершенно не знали. 

Все наши беседы на эту тему можно свести к следующему:

- Что такое искусство?
- Ну... это painting.
- То есть все, что люди paint - это искусство?
- Ну.. да.
- А drawing - это уже не искусство?
 - Нет.
- Т.е. и автопортрет Да Винчи - тоже не искусство?
- Не знаю, наверное, искусство.
- Хорошо, а ЭТО искусство?
- Ну.. наверное да.
- Искусство должно быть красивым и понятным?
- Да, хотя... Ну да.
- А ЭТО красиво?
- *хихиканье* Нет, мазня какая-то. Я тоже так могу!
- Но ты же сказала, что искусство должно быть красивым.
- Ну не всегда. Главное, чтобы в этом был смысл. Поэтому это искусство.
- Что художник хотел этим сказать?
- Так ничего же не понятно! Откуда я знаю!
- Т.е. искусство не должно быть понятным?
- Художник хотел что-то сказать, это главное.
- Но ведь ты не знаешь, что он хотел сказать.
- Каждый видит что-то свое.
- Получается, вообще не важно, что изобразил художник?
- Короче, раз музей это купил, значит, это искусство!



Вот и авторы учебника, как бы пытаясь оправдать факт наличия пачкотни Поллока на его страницах, указывают сумму в у.е. Интересно, и почему я ни разу не видела, чтобы утверждение "Да Винчи - один из влиятельнейших художников  Возрождения", подкрепляли циферками?

Так отчего-то никто из моих учеников и не смог сформулировать более-менее вразумительный ответ на вопрос "What is love art?". Что ж это за чудище обло  такое - искусство, что и слов-то для его описания подобрать невозможно?
Tags: Брызжу ядомЪ, Школьные байки, постмодерьмизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →