Коза-Скрипачка (koza_skripa4ka) wrote,
Коза-Скрипачка
koza_skripa4ka

Categories:

Пена морская и эстетическое воспитание

После драки кулаками не машут, конечно, но в записи про непостижимый и не поддающийся описанию art до сих пор продолжается более или менее оживленная дискуссия. В связи с этим хотелось бы закончить свою мысль по поводу эстетического воспитания в школе - выговориться, авось, полегчает.

Звучала там мысль, что, дескать, к 10-му классу эти ваши да винчи и прочие леонардо школьникам порядком поднадоели, так что нет ничего плохого в том, чтобы разбавить эту компанию свежачком в виде малевичей и поллоков. Согласна, это было бы даже полезно - сравнить, проанализировать, сформулировать свою точку зрения по этому поводу. Однако тут есть одно (и даже несколько) НО.



1. Во-первых, во всем разделе под названием "Art" не нашлось ни строчки для какого-никакого представителя классического искусства - сплошная монополия сучарта (пост)модернизма.
2. Во-вторых, за весь школьный курс английского языка тема искусства per se всплывает лишь единожды.
3. В-третьих, курс МХК отменен окончательно и, как я чую, бесповоротно, а уроки ИЗО и музыки (на которых, как правило, практически не знакомят с классическими образцами) остались далеко в начальной школе. 

Если для кого-то ситуация не прояснилась еще на втором пункте, поясняю, что воспитать гармонично развитую личность без привлечения классического искусства невозможно в принципе, а нравственное воспитание в отрыве от эстетического (или в идеологической оппозиции к оному) - большой мыльный пузырь (что даже коммунисты, загубившие несчетное количество памятников архитектуры, отлично понимали и далеко не безуспешно применяли). 



В безбрежном океане классического искусства во всем его многообразии постмодернизм - это лишь пена у берега. И пена эта отнюдь не белоснежная, породившая Афродиту Киприду, а мутноватая и дурно пахнущая. А в случае со всякого рода попсой - и вовсе явно отдающая аммиаком, если вы понимаете, о чем я. Ведь всегда найдется кто-то, кто не постесняется справлять нужду, не отходя от берега. назовем это перфомансом

Итак, отныне единственная надежда на литературу. Хотя, кто там ее до сих пор читает?..
Tags: Брызжу ядомЪ, О прекрасном, Школьные байки, в мой гордый мозг собрались думы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments