?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий | Следующий

После драки кулаками не машут, конечно, но в записи про непостижимый и не поддающийся описанию art до сих пор продолжается более или менее оживленная дискуссия. В связи с этим хотелось бы закончить свою мысль по поводу эстетического воспитания в школе - выговориться, авось, полегчает.

Звучала там мысль, что, дескать, к 10-му классу эти ваши да винчи и прочие леонардо школьникам порядком поднадоели, так что нет ничего плохого в том, чтобы разбавить эту компанию свежачком в виде малевичей и поллоков. Согласна, это было бы даже полезно - сравнить, проанализировать, сформулировать свою точку зрения по этому поводу. Однако тут есть одно (и даже несколько) НО.



1. Во-первых, во всем разделе под названием "Art" не нашлось ни строчки для какого-никакого представителя классического искусства - сплошная монополия сучарта (пост)модернизма.
2. Во-вторых, за весь школьный курс английского языка тема искусства per se всплывает лишь единожды.
3. В-третьих, курс МХК отменен окончательно и, как я чую, бесповоротно, а уроки ИЗО и музыки (на которых, как правило, практически не знакомят с классическими образцами) остались далеко в начальной школе. 

Если для кого-то ситуация не прояснилась еще на втором пункте, поясняю, что воспитать гармонично развитую личность без привлечения классического искусства невозможно в принципе, а нравственное воспитание в отрыве от эстетического (или в идеологической оппозиции к оному) - большой мыльный пузырь (что даже коммунисты, загубившие несчетное количество памятников архитектуры, отлично понимали и далеко не безуспешно применяли). 



В безбрежном океане классического искусства во всем его многообразии постмодернизм - это лишь пена у берега. И пена эта отнюдь не белоснежная, породившая Афродиту Киприду, а мутноватая и дурно пахнущая. А в случае со всякого рода попсой - и вовсе явно отдающая аммиаком, если вы понимаете, о чем я. Ведь всегда найдется кто-то, кто не постесняется справлять нужду, не отходя от берега. назовем это перфомансом

Итак, отныне единственная надежда на литературу. Хотя, кто там ее до сих пор читает?..

Comments

( 70 мнений — Умничать )
bizantinum
Feb. 5th, 2013 04:28 pm (UTC)
Как кто читает? ТП конечно! Всё больше Коэльо.
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 04:31 pm (UTC)
Ну что ты такой злой! Я про уроки литературы. Туда Коэльо пока не прорвался.
(...) - bizantinum - Feb. 5th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(...) - deniskharushev - Feb. 5th, 2013 05:13 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 05:15 pm (UTC) - Expand
(...) - deniskharushev - Feb. 5th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
Цитата из Коэльо: - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - deniskharushev - Feb. 5th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:09 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - ya_repka - Feb. 6th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
Re: Цитата из Бунина: - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 01:41 pm (UTC) - Expand
missiana
Feb. 5th, 2013 04:38 pm (UTC)
Не по теме я, извиняюсь))) просто даж на эту картину глядя, утешилась, что все с моей фигурою в порядке, есть и хуже варианты)))))
А уж как сюрреализм может ободрить-то)))))
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 04:42 pm (UTC)


PS Неудобно спрашивать, но что не так с фигурой?

(...) - missiana - Feb. 5th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
deniskharushev
Feb. 5th, 2013 05:17 pm (UTC)
как по мне именно литература отвечает более всего за нравственное воспитание. можно каждую неделю водить 14-летних балбесов по музеям, но если они мало читают (и соответственно мало анализируют прочитанное), то нравственных принципов в них не возникнет.
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 05:30 pm (UTC)
Это взаимосвязано. К слову, литература - один из видов искусства, ее я тоже имела в виду под "классическим искусством".

Edited at 2013-02-05 05:36 pm (UTC)
ezti
Feb. 5th, 2013 05:19 pm (UTC)
По поводу отмены МХК мне до сих пор хочется высказываться словами, далёкими от речевой нормы...
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 05:28 pm (UTC)
Ну раз уж искусство стало нынче понятием относительным, то и речевая норма тем более :))

Согласна. Мне даже не то что хочется высказываться, я просто до сих пор не поняла, как эта гениальная идея пришла в ИХ светлые головы.

Edited at 2013-02-05 05:30 pm (UTC)
(...) - ezti - Feb. 5th, 2013 05:33 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(...) - ezti - Feb. 5th, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(...) - ezti - Feb. 5th, 2013 06:41 pm (UTC) - Expand
ex_pankapel
Feb. 5th, 2013 06:16 pm (UTC)
ты хотела сказать, что поцмодернизм пахнет ссулями?
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 06:17 pm (UTC)
Доктор, уберите шприц и перечитайте внимательней
(...) - ex_pankapel - Feb. 5th, 2013 06:21 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:24 pm (UTC) - Expand
(...) - ex_pankapel - Feb. 5th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:34 pm (UTC) - Expand
(...) - ex_pankapel - Feb. 5th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
bibola
Feb. 5th, 2013 06:18 pm (UTC)
Как отменили уроки МХК?!
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 06:19 pm (UTC)
Натурально отменили, давновато уже. Им бы лучше понедельники, "взять и отменить" (с), а не МХК
(...) - bibola - Feb. 5th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 06:50 pm (UTC)
Все - это что?
(Deleted comment)
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 06:52 pm (UTC) - Expand
pepe_paella
Feb. 5th, 2013 08:36 pm (UTC)
Ну, я написала о том, что неплохо было бы знать и поллоков, и малевичей, будучи уверенной в том, что да винчей уже упоминали не раз до того, как.
Про качество учебников английского языка: я, благо, за два года без репетиторства успела забыть их. Я сама прекрасно знаю (т.е. уже знала), какая это проблема - найти годный учебник английского.
Я согласна с тобой полностью, воспитать гармонично развитую личность без привлечения классического искусства невозможно в принципе. Да, это так.
Но это не отменяет того, что стоит ознакомиться и с современным искусством хотя бы для расширения кругозора и самому уже сделать вывод, что нравится-что не нравится, что кажется красивым-что кажется некрасивым. Но не вывод: это хорошо - это плохо или это красиво - это некрасиво.
И, да - я тоже считаю, что важны уроки и музыки, и МХК, и ИЗО - нужно знакомить учеников с какими-то базовыми вещами, которые должен знать образованный человек.
Жаль, что в предыдущем посте все твои комментаторы в основном отшутились типа "дык" и "устарели мы". А как же холиварчик какой-нибудь маленький устроить, ну что за дела, а :-(
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 08:39 pm (UTC)
Ты хорошо справилась с задачей "холиварчик какой-нибудь маленький устроить" :-)
(...) - pepe_paella - Feb. 5th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 09:18 pm (UTC) - Expand
(...) - pepe_paella - Feb. 6th, 2013 01:31 pm (UTC) - Expand
(...) - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:09 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(...) - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(...) - pepe_paella - Feb. 6th, 2013 01:57 pm (UTC) - Expand
(...) - pepe_paella - Feb. 6th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(...) - shookaty - Feb. 6th, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
silky_gold
Feb. 5th, 2013 08:51 pm (UTC)
Мде уж... Кому нужны образованные люди?
Хорошо еще, если родители понимают важность образования, важность приобщения к общемировой культуре. А если нет - то нет...
koza_skripa4ka
Feb. 5th, 2013 09:17 pm (UTC)
Скажу я тебе, что родителям, насколько я вижу, по большей части все равно. А политика у нас проводится такая, чтобы по максимум предоставить детей школе. Принцип "все идет из семьи", кажется понят превратно: это семьи нужно как бы изолировать, а то мало ли чего нахватаются. Это, конечно, негласно, но довольно очевидно.
(...) - silky_gold - Feb. 5th, 2013 09:29 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 5th, 2013 09:55 pm (UTC) - Expand
(...) - silky_gold - Feb. 10th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
ya_repka
Feb. 6th, 2013 07:44 am (UTC)
все так, и будет еще хуже, увы-увы...
з.ы. про перфоманс очень смешно.
koza_skripa4ka
Feb. 6th, 2013 11:31 am (UTC)
Я рада, что хоть кому-то здесь смешно:)
livejournal
Feb. 6th, 2013 09:25 am (UTC)
Пена морская и эстетическое воспитание (перепост)
Пользователь cerasura сослался на вашу запись в записи «Пена морская и эстетическое воспитание (перепост)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пена морская и эстетическое воспитание [...]
dziki_kaban
Feb. 6th, 2013 10:24 am (UTC)
Рабам не патрэбна разбірацца ў мастацтве, вобразна мысліць і адчуваць прыгожае. Рабам патрэбна працаваць, каб больш спажываць. Ну й больш спажываць, каб яшчэ больш працаваць. І г.д.
koza_skripa4ka
Feb. 6th, 2013 11:33 am (UTC)
Эх, сувора пра рабоў !
(...) - dziki_kaban - Feb. 6th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(...) - dziki_kaban - Feb. 6th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(...) - koza_skripa4ka - Feb. 6th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
grimzaldina
Feb. 6th, 2013 11:26 am (UTC)
А в наших школах никаких МХК и вовсе не было. Я только интуитивно расшифровала эту аббревиатуру. Да и на уроках Изо, по крайней мере ,в младшей школе, никто не спешит детей знакомить с шедеврами мирового искусства и воспитывать в них гармонично развитую личность.
koza_skripa4ka
Feb. 6th, 2013 11:32 am (UTC)
Сейчас вообще не спешат - на любом этапе обучения.
(...) - grimzaldina - Feb. 6th, 2013 10:47 pm (UTC) - Expand
( 70 мнений — Умничать )